Дети

ChildCare

ДЕТИ

Будьте уверены - ваши дети, пребывая в детских садах и школах Германии, находятся в хороших руках. Они, бесспорно, смогут весело проводить время со сверстниками и получать глубокие знания. В этом разделе мы предоставим информацию об особенностях ухода за детьми в Германии, о типах школ и стоимости обучения.

 

Детские сады для детей в возрасте до трех лет

Детский сад - это место, где ваши дети до трех лет могут играть со сверстниками под присмотром опытных воспитателей, которые помогут им учиться в игровом процессе. Дети в таких садиках получают подходящее для их возраста питание, играют на свежем воздухе, отдыхают. Детские сады находятся на попечении частных и государственных учреждений, а также церквей. Стоимость пребывания в них различна и иногда зависит от доходов родителей. Количество таких садов существенно зависит от региона.

Детские сады для детей в возрасте от трех до шести лет

В Германии очень много дошкольных учреждений для детей в возрасте от трех до шести. Все больше и больше они сосредоточены на удовлетворении любопытства и развитии маленьких детей, и предоставляют много возможностей для активных познавательных игр. Простые эксперименты и развлечения в доступной форме рассказывают детям о природе и технике, развивают их мышление и языковые навыки.

День ребёнка-дошкольника обычно начинается утром и заканчивается либо в полдень, либо во второй половине дня, в зависимости от конкретного сада. Как и в детских садах для младенцев, цены варьируются в широких пределах. Некоторые дошкольные учреждения не требуют оплаты вообще, а другие могут стоить несколько сотен евро в год. Это зависит, прежде всего, от региона, родительских доходов и их выбора.

Детский сад семейного типа: для детей любого возраста

Фактически вы привозите ребенка домой к воспитательнице, которая заботится о нем, пока вы находитесь на работе. Как правило, воспитатели заботятся о нескольких детях, поэтому ребенку не будет одиноко в таком саду. Также, в Германии вы легко найдете няню или воспитателя, которая будет приезжать к вам домой, на время вашего отсутствия, однако в таком случае ребенок не будет контактировать с ровесниками. Все няни и воспитатели Германии проходят обязательную сертификацию в Управлении по делам детей и молодежи. Детский сад семейного типа будет стоить в среднем от 300 до 600 евро в месяц.

Как найти хороший детский сад

Шаг 1 - начать поиск: Начните с Интернета: местные правительственные веб-сайты обычно размещают всю необходимую информацию. Есть также Интернет-порталы для семей, где вы можете искать варианты в вашем районе и обмениваться информацией с другими родителями.

Шаг 2 - сделать свой выбор: посетите некоторые из садов. Вы можете встретиться с учителями, воспитателями, нянями, и во многих случаях ваш ребенок также будет иметь возможность познакомиться с садиком и привыкнуть к нему. Попросите ваших новых соседей, друзей или коллег о рекомендациях.

Шаг 3 - регистрация вашего ребенка: если вы нашли нужное заведение, вы должны зарегистрировать вашего ребенка. Поскольку большинство детских садов имеют очереди, целесообразно связаться с несколькими учреждениями, если это возможно, и записаться в списки ожидания.

Школы Германии

Если вашему ребенку исполнилось шесть лет, он обязан пойти в школу. Подавляющее большинство немецких школ находится в государственной собственности. Кроме того, конечно, есть частные и международные школы, но обучение в них платное. Школьная система образования в Германии будет отличаться в зависимости от региона проживания вашей семьи. Учебные программы различных штатов отличаются, различны и типы школ. Однако в большинстве случаев немецкая школьная система имеет следующую структуру:

Primary school: как правило, шестилетние начинают свою школьную карьеру с начальной школы, которая включает в себя первый - четвертый классы обучения. В конце начальной школы, вы и учителя вашего ребенка определите, в которой средней школе будет учиться ваш ребенок, в зависимости от его успешности. Наиболее распространенными типами средних школ являются:

  • Hauptschule (неакадемические средние школы для учеников пятого - девятого/десятого классов)
  • Realschule (школы среднего уровня для учеников пятого-десятого классов)
  • Gymnasium (академические школы для учеников пятого - двенадцатого/тринадцатого классов)

Hauptschule и Realschule: молодые люди, которые успешно закончили их, имеют право на профессиональную подготовку или могут поступить в гимназии.

Gymnasium: В конце 12-го или 13-го класса ученики получают диплом о сдаче экзамена на аттестат зрелости. Это дает им право учиться в университете. Тем не менее, они также могут выбрать другие виды профессиональной подготовки, или идти работать.

Как распознать хорошую школу

Как правило, вы можете выбирать из нескольких школ вашего района. Целесообразно посмотреть несколько школ, прежде чем устраивать своего ребенка на обучение. Одним из признаков хорошей школы является то, что она не только обеспечивает высокое качество обучения, но и предлагает внешкольные мероприятия, такие как театр, спорт, языковые курсы, музыкальные клубы, школьные экскурсии. Хорошая школа также поощряет активное участие родителей в школьной жизни.

Если ваши дети еще не владеют немецким, убедитесь, что школа предлагает курсы немецкого языка, они, как правило, называются "Немецкий как иностранный язык".

TOP

Child care

ChildCare

Learning, having fun and spending time with peers - your children are in good hands in Germany's preschools and schools. In this section we offer information about child care options and schools, how much they cost and how you can find good providers.

 

Nursery schools: For children from birth to age three

A nursery school is a place where your children under the age of three can play with children of the same age, under the supervision of trained early childhood educators who help your children learn through play. Age-appropriate meals, naps and outdoor play are all part of these programmes. Most of them are flexible about drop-off and pick-up times. Nursery schools are run by private and public agencies as well as churches. Prices vary considerably and in part depend on the parents' income. Availability differs greatly by region.

Preschools: For children aged three to six

The German word for preschool is Kindergarten - perhaps you are familiar with it, since it is also used in English. In Germany, preschools are for children between the ages of three and six. More and more, preschools are focusing on satisfying the curiosity of these young children, in addition to providing plenty of opportunity for active play. Simple experiments and play-based instruction

teach them about nature and technology as they hone their thinking and language skills. The preschool day usually begins in the morning and ends either at noon or in the afternoon, depending on the specific facility. Preschools are run by cities, churches, associations and other private entities. As with nursery schools, prices vary widely. Some preschools charge no fees at all, while others may cost several hundred euros per year, depending on the parents' income and the region.

In-home daycare providers: For children of any age

In-home daycare providers take care of your child in their home while you go to work. In most cases they care for additional children as well, so your child is guaranteed to have contact with peers. Nannies are also an option in Germany. In contrast to in-home daycare providers, nannies come to your home to care for your child. In-home daycare providers and nannies are not required to be trained early childhood educators. However, they need to be certified by the youth welfare office, and most of them have a great deal of experience with children. For a 20-hour week, in-home daycare providers charge an average of 300 to 600 euros per month.

How to find the right child care

Step 1 - Starting your search: Start with the Internet: Local government websites usually provide a good overview. There are also online portals by and for families, where you can look for options in your area and exchange tips with other parents.

Step 2 - Making your selection: Visit some of the facilities. You can meet with the teachers, in-home daycare providers or nannies, and in many cases your child will have the opportunity to get to know the

facility and become accustomed to its daily routine. Or ask your new neighbours, friends or colleagues if they can recommend a particular facility. Step 3 - Registering your child: When you have found the right facility, you can register your child. Since many nursery schools and preschools have deadlines and waiting lists, it is a good idea to contact several providers as soon as possible and have your name put on the list.

Germany's school system

If your children are at least six years old, they are required to go to school, since attendance is compulsory in Germany. A large majority of German schools are run by the state; there is no charge for your children to attend. In addition, of course, there are private and international schools, which charge fees. The individual states are responsible for education policy. This means that the school system will vary somewhat, depending on the region where you and your family are living. Children do not always learn the same subject matter in every state, and textbooks may differ as well. Individual states also have different types of schools. Basically, however, the German school system is structured as follows:

Primary school: Normally, six-year-olds begin their school careers with primary school, which includes first through fourth grades. It is only in Berlin and Brandenburg that primary school extends through sixth grade. At the end of primary school, you and your child's teachers will decide where your child will enter fifth grade, depending on your child's performance. The most common types of secondary schools are:

  • Hauptschule (non-academic secondary school for grades five through nine or ten)
  • Realschule (mid-level secondary school for grades five through ten)
  • Gymnasium (academic secondary school for grades five through twelve/thirteen)

Hauptschule and Realschule: Young people who have successfully completed the Hauptschule or Realschule are eligible for vocational training or can transfer to a Gymnasium.

Gymnasium: At the end of the 12th or 13th grade, students receive a diploma upon passing the Abitur examination. This entitles them to study at a university. However, they may also choose to undergo vocational training and enter the job market directly.

How to recognise a good school

As a rule you are free to decide which school in your city your child is to attend. So it is a good idea to take a look at a few schools. One sign of a good school is that it not only provides high-quality instruction, but also offers extracurricular activities such as theatre, sports, language and music clubs, and school trips. A good school also encourages parent involvement. In addition to finding out whether the school has room for your child, you should also ask about extracurricular options.

If your children are not yet fluent in German, make sure that the school offers German classes, usually referred to as "German as a foreign language." Here the teachers will make sure that your child understands classroom instruction and will be able to keep up.

TOP