Здоровье

Health

Здоровье

Очевидно, что мы не хотим, чтобы вы болели. Но если вы или ваша семья потребуют медицинской помощи, будьте уверены, что она будет доступна быстро и по разумной цене. Германия имеет разветвленную сеть больниц и аптек. Благодаря обязательному медицинскому страхованию, необходимые процедуры доступны для всех. В этом разделе мы опишем случаи, которые покрывает медицинская страховка, процесс поиска врача, и ваши действия в чрезвычайной ситуации.

 

Как только вы станете членом больничной кассы, вы получите электронную карту медицинского страхования, подтверждающую ваше членство в системе. Карта содержит фотографию и имя, дату рождения, адрес, номер полиса и страховой статус. Эти же сведения вы должны предоставить в случае обращения к врачу. Ваш страховой полис действует во всех 27 странах ЕС, а также в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии. Это означает, что если вы заболели в одной из этих стран во время отпуска или деловой поездки, ваш страховой полис предоставит вам доступ к медицинской помощи за пределами Германии. Перед поездкой за границу, в любом случае, следует обратиться к системе медицинского страхования и узнать, что вам делать в случае чрезвычайной ситуации.

В Германии, вы можете выбрать врача по своему усмотрению. В большинстве случаев вам сможет помочь врач общей практики. При необходимости, он или она направит вас к специалисту или в больницу.

  • Чтобы найти нужного врача, обратитесь к:
  • веб-сайту вашего города
  • Bertelsmann Stiftung's Weisse Liste (список врачей)
  • Unabhängige Patientenberatung (Независимой консультации для пациентов)
  • сайту Kassenärztliche Vereinigung (Ассоциации медицинского страхования)
  • телефонной книге (разделе "Врачи") или сайту телефонной книги

Если вы нашли врача, позвоните и запишитесь на прием, это позволит избежать долгого ожидания. В неотложных случаях, однако, вы можете прийти без назначения, вам не откажут в помощи.

Германия имеет государственные больницы, частные клиники и благотворительные больницы, управляемые местными церквями, большинство крупных городов имеют также университетские больницы. Как правило, врач-терапевт будет направлять вас в больницу только в случае чрезвычайной ситуации. Однако, ваша медицинская страховка, как правило, покрывать расходы на пребывание в стационаре. Поскольку госпитализация может быть дорогой, стоит заранее выяснить, все ли ваши расходы на лечение покрываются.

  • В случае чрезвычайной ситуации, у вас есть два варианта:
  • При угрожающих жизни, других серьезных или непонятных вам ситуациях, наберите номер 112, который соединит вас с экстренной медицинской помощью. Номер действителен по всей Германии. Скорая помощь поступит в течение 15 минут. Номер экстренного вызова бесплатный.
  • Если ситуация не настолько серьезная, вы можете прийти непосредственно в отделение экстренной помощи A&E любой больницы. Эти отделения работают круглосуточно и рассчитаны именно на такие случаи.

Также в выходные, в праздники или в ночное время, по вызову доступна помощь из больницы или аптеки в вашем районе. Местные газеты ежедневно публикуют списки врачей и аптек, находящихся на вызове.

Конечно, лучше не болеть. Прививки и медицинский осмотр могут предотвратить многие болезни. Прививки не требуются в Германии, но некоторые из них рекомендуются - медицинское страхование покрывает их стоимость. Сведения о рекомендуемых прививках можно получить в Федеральном центре медицинского просвещения или у врача.

Опыт показывает, что иногда существует необходимость в ревакцинации против болезней, от которых вы уже были вакцинированы. Некоторые из таких прививок необходимо делать по закону. Много внимания также уделяется профилактическим осмотрам. Для младенцев и детей предусмотрены скрининги пороков развития, которые помогают диагностировать болезни на ранних стадиях. Предусмотрены многочисленные анализы и для взрослых, например, для выявления возможного рака кожи, проблем с зубами и т.д. Условия медицинского страхования часто предлагают бонусы, если вы регулярно проходите профилактические обследования.

TOP

Health

Health

If you or your family need a physician, you will find that help is available quickly and at a reasonable cost. Germany has a dense network of hospitals, physicians and pharmacies. Thanks to compulsory health insurance, necessary treatments are affordable for all. In this section we describe what health insurance covers, how you can find a physician and what to do in an emergency. When you first come to Germany, you will need travel health insurance before you are covered by statutory health insurance.

 

As soon as you become a member of a statutory health insurance, you will receive an electronic health insurance card documenting your membership. The card includes a photo and an electronic record of your name, date of birth, address, policy number and insurance status. It must be submitted whenever you see your physician so that your health insurance can be billed for treatment. Your health insurance card is valid in all 27 EU countries as well as in Iceland, Liechtenstein, Norway and Switzerland. This means that if you become ill in one of these countries while on holiday or a business trip, your health insurance card gives you access to medical treatment there. Before travelling abroad, it is a good idea to contact your health insurance to find out what to do in an emergency.

In Germany, you may choose your own physician. In most cases your first visit is to your general practitioner. If necessary, he or she will refer you to a specialist or arrange for you to be admitted to a hospital.

  • To find the right physician, consult the following:
  • the website of your town or city
  • the Bertelsmann Stiftung’s Weisse Liste (White List)
  • Unabhängige Patientenberatung (Independent Advice for Patients)
  • the website of your state’s Kassenärztliche Vereinigung (Association of Statutory Health Insurance Physicians, KV)
  • the telephone book under “Physicians” or the telephone book website

The website of the British embassy provides an overview of physicians in various regions in Germany

When you have found a physician, call his or her office and make an appointment; this avoids a long wait. In urgent cases, however, you can walk in without an appointment.

Germany has public hospitals, private clinics and charitable hospitals run by church relief organisations; many larger cities have university hospitals as well. As a rule, your general practitioner will arrange to have you admitted to hospital; only in an emergency should you go there directly. Your health insurance will normally cover the costs of your hospital stay. Since hospitalisation can be very expensive, however, it is a good idea to determine in advance whether all of your treatment costs are covered.

  • In case of emergency, you have two alternatives:
  • In life-threatening or other serious situations, or if you are uncertain, dial 112, which connects you with the emergency medical service. The number is valid throughout Germany. An ambulance will arrive within 15 minutes. The emergency number is toll-free.
  • If the situation is not quite as serious, you can go directly to a hospital A&E department. A&E departments are open day and night.

At the weekend, on holidays or during the night, on-call help is available from a hospital, physician or pharmacy in your area. Many newspapers publish daily listings of the physicians and pharmacies that are on call.

Of course, it’s much better not to get sick. Vaccinations and health screenings can prevent many illnesses. Vaccinations are not required in Germany, but some are recommended; health insurance covers their cost. Information about recommended vaccinations is available from the Federal Centre for Health Education or your physician.

A vaccination record shows the diseases against which you have been vaccinated. Various screenings are also available, some of them required by law. For infants and children, there are the U1 to U9 screenings, which help to identify developmental disorders and illnesses at an early stage so that they can be treated. There are numerous screenings for adults as well, for skin cancer and dental problems, for example. Statutory health insurances often offer a bonus if you are regularly screened.

TOP